НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ

УНИКАЛЬНАЯ БИЗНЕС-АКЦИЯ

«ЛЕТО ВАШЕГО ПРОЦВЕТАНИЯ – 2014»

Прошло времени:
1
1
5
5
0
0
5
5
Дней
1
1
1
1
4
4
6
6
5
5
5
5
Действующие акции!

                                                                                                    

 

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! 

+7 (495) 776-36-68


Система бизнес-образования в России, и в мире в целом, находится на пороге серьезного кризиса. Главная причина кризиса заключается в опережающих темпах развития инновационных бизнес-процессов в практической экономике в сравнении с образовательными технологиями [1]. Другими словами, образование сегодня не в состоянии выдержать предложенный экономикой темп внедрения инновационных технологий, что влечет за собой ряд последствий. В ряду таких последствий можно выделить два ключевых:

  • перенос центра тяжести формирования новых знаний в практический сектор экономики - развитие тенденции формирования корпоративных образовательных структур;

  • прогрессирующее «отставание» учреждений высшей школы от запросов реального сектора экономики с неизбежным переходом к подготовке менее инновационно ориентированных специалистов (техники, специалисты рабочих профессий).  

В эпоху глобализации для сохранения роли лидера университетам требуется переход на новые принципы подготовки специалистов. Основной «идеей» такого перехода является поиск новых путей и форм подготовки специалистов, ориентированной на опережение запросов предприятий.

Авторы:

Ю. И. Сидоренко, д.т.н.;

А. Г. Кривовоз, аспирант 

Кафедра «Товароведение и основы пищевых производств» ГОУВПО «Московский государственный университет пищевых производств»     

Мировая экономика на рубеже веков перешла в фазу развития, при которой достаточно убедительно зафиксированы основные принципы распределения ролей и зон ответственности. В настоящее время определены не только основные направления развития техники, технологии, но и структурирован платежеспособный рынок сбыта. Тенденции развития основных сфер мировой экономики контролируются мировым сообществом через транснациональные корпорации, ассоциации и союзы.  Законы рыночной экономики и разработанное в последние десятилетия научное обеспечение успешного ведения бизнеса в транснациональных масштабах, привели к созданию в каждом секторе экономики ограниченного числа успешных компаний, обладающих достаточными ресурсами для материального, научного, инновационного, политического и лоббистского  обеспечения возможности монопольного (квазимонопольного) управления рынком.  Описанное явление принято именовать термином «глобализация», подчеркивая при этом глобальный характер управления экономикой. Положительным эффектом глобализации является алгоритмизация всех сторон жизни человечества, позволяющая достичь высоких экономических показателей.

Товароведение, как направление производственной деятельности, традиционно играет пассивную роль статистической службы. Однако современные торговые технологии, опирающиеся на широкое использование информационно-телекоммуникационных достижений, привели к коренной перестройке торгово-закупочной деятельности. Внедрение производителями товаров современных систем контроля качества продукции делают все менее востребованными знания и умения товароведов в торговом секторе экономики.      

Тем не менее, товаровед должен оставаться ключевой фигурой в технологическом процессе удовлетворения потребностей потребителей посредством торговли. Однако его роль, функции и уровень подготовки должны быть значительно модернизированы.

Роль товароведа в новой изменяющейся реальности может быть сформулирована исходя из ключевой компетенции данной специальности – на профессиональной основе максимальное удовлетворение потребностей и нужд потребителя. Для реализации сформулированной задачи товаровед должен владеть и оперировать целым рядом недоступных ему сегодня технологий, относящихся не только к процессу продажи товара конечному потребителю, но и формированию «значимости» этого товара для потребителя в ходе операций, предшествующих продаже.  Другими словами товаровед должен взять на себя роль специалиста, отвечающего за конкурентный успех, как данного торгового предприятия, так и всех предшествующих ему операторов процесса формирования и передачи товара потребителю.

В описанном случае роль товароведа становится ключевой на рынке продаж товаров и услуг. Сегодня указанная профессиональная ниша уже подспудно формируется. Там, где подобные технологии продаж начинают внедрять, эта ниша занята специалистами с порой непрофильным образованием, в лучшем случае специалистами в области маркетинга. Однако следует различать традиционный маркетинг и функции нового специалиста в области формирования значимости для покупателя товара или услуги. Традиционный маркетинг, использующий современные технологии продаж, не в состоянии предвидеть рост возможного спроса или тем более сформировать его. Специалист - товаровед новой формации должен уметь не только предвидеть динамику изменения спроса, формировать потребительский спрос,  но и суметь правильно сориентировать всех участников процесса производства, поставки и реализации продукта.  

Такая функция перекликается с задачей формирования и управления цепями поставки товара – ЦПТ- (Supply Chain Management) [2].

В условиях конкуренции решающее значение имеет минимизация себестоимости. При этом, в конечном счете, конечный потребитель покрывает издержки всех участников процесса производства товара и его и доведения до реализации. В состав общих издержек включаются, передаваясь по цепочке, издержки производителя сырья, производителя самого товара, операторов крупнооптового, мелкооптового и розничного звеньев торгового процесса,  транспортных фирм, логистических компаний, а так же всех партнеров и подрядчиков указанных участников ЦПТ.

Централизация управления  процессом формирования значимости товара приведет к рационализации издержек, повышению рентабельности деятельности всех участников цепочки поставщиков и  снижению розничной цены товара. Учитывая современные технологии обмена информацией, технологиями и капиталом, роль организатора и владельца всей комплексной технологии производства и поставки товара может быть поручена единому техническому центру – организации провайдеру. Провайдер все необходимые операции в цепочке поставки товаров передает в виде дискретных функций различным организациям, соответствующим выработанным провайдером требованиям – передает на аутсорсинг.  Фирмой – провайдером в приведенной схеме должна выступать товароведческая фирма, специалисты-товароведы  которой должны в совершенстве владеть технологиями производства тех или иных видов продукции и логистическими технологиями, ориентироваться в вопросах качества исходного сырья, финансах, стратегическом планировании и управлении. Сегодня прообразом таких технологий выступают т.н. «контрактные производства», когда фирма-провайдер, не специализирующаяся в какой-то конкретной производственной отрасли, выступает заказчиком и владельцем продукции, при этом контролируя весь технологический цикл.  Товаровед-провайдер в области ЦПТ должен являться специалистом подобных технологий, но только расширенных в зону торговли, маркетинга и аналитической деятельности в области конкретного сектора рынка товаров и услуг. Только товароведы такой квалификации будут пользоваться спросом на рынке труда в обозримом будущем. При этом товаровед-провайдер должен владеть технологией инновационного менеджмента, что позволит своевременно и качественно организовать разработку новых видов продукции.  Задачей товароведческой службы также является унификация по всей цепи информационных технологий, приемов кадровой работы, форм учета и контроля качества, управленческих технологий и пр.

Особенностью торгового бизнеса является необходимость формирования надежных контактов с большим числом поставщиков, что на первый взгляд делает проблемной задачу организации ЦПТ. Однако данная проблема может быть легко решаема путем формирования консорциумов, союзов, ассоциаций, применяющих единые технологии в производстве и поставке продукции, что позволит, комбинируя, формировать в каждом отдельном случае мобильные ЦПТ.

Список литературы

  1. Чирков С. Кризис традиционных программ МВА.- Стратегия и конкурентоспособность.- № 7(10), июль 2006, с.65.
  2. Хендфилд Р.Б, Николс. Эрнест Л. Мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности.: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 416 с.


Акционерное общество "Торговый дом Биоснабсбыт" было образовано в 1992 году при участии Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущества).

Viagra generico Comprar Cialis Generico Cialis Professional Cialis Generico Comprar Cialis Original Comprar Cialis Professional Cialis Generico Cialis Cialis Original Comprar Cialis Daily Comprar Cialis Super Active Cialis Daily Comprar Cialis Comprar Cialis comprar Kamagra Cialis Super Active Comprar Levitra
cialis generique Acheter Cialis acheter Viagra Cialis Original Viagra Soft levitra générique Viagra Original Super Kamagra Viagra Super Active Kamagra viagra générique viagra en ligne Levitra Professional Propecia Priligy levitra dapoxetine Viagra Dapoxetine Cialis Soft Kamagra Soft Viagra Jelly